Автор: В.А. Рыбин
Исследование изменения глубины зоны температурного разупрочнения при ремонте коррозионных повреждений трубопроводов методом наплавки порошковыми проволоками
Проведенные исследования показали, что при ремонте коррозионных повреждений стенки трубы методом наплавки возникает обширный температурный нагрев. В ходе проведения исследований было установлено, что глубина зоны температурного разупрочнения зависит от эффективной тепловой мощности и скорости источника тепла, а также толщины металла.
Материалы и методы
На основе данных натурного эксперимента была разработана компьютерная модель, показывающая распространение тепла по сечению металла в зоне наплавки.
Итоги
Получена математическая модель, позволяющая определять глубину зоны разупрочнения металла стенки трубы в зависимости от влияния таких факторов, как скорость и тепловая мощность источника тепла, а также толщина металла.
Выводы
1. Проведенные исследования показали, что существенное влияние на изменение глубины зоны температурного разупрочнения металла стенки трубы при ремонте наплавкой оказывают скорость перемещения источника тепла и его скорость, а также толщина стенки трубы.
2. Разработана компьютерная модель, показывающая интенсивность распространения тепла по сечению трубы, при ремонте коррозионных повреждений наплавкой.
3. Полученная математическая модель может использоваться в расчете несущей способности трубы при ремонте коррозионных повреждений наплавкой.
Вернуться к списку статей
Материалы и методы
На основе данных натурного эксперимента была разработана компьютерная модель, показывающая распространение тепла по сечению металла в зоне наплавки.
Итоги
Получена математическая модель, позволяющая определять глубину зоны разупрочнения металла стенки трубы в зависимости от влияния таких факторов, как скорость и тепловая мощность источника тепла, а также толщина металла.
Выводы
1. Проведенные исследования показали, что существенное влияние на изменение глубины зоны температурного разупрочнения металла стенки трубы при ремонте наплавкой оказывают скорость перемещения источника тепла и его скорость, а также толщина стенки трубы.
2. Разработана компьютерная модель, показывающая интенсивность распространения тепла по сечению трубы, при ремонте коррозионных повреждений наплавкой.
3. Полученная математическая модель может использоваться в расчете несущей способности трубы при ремонте коррозионных повреждений наплавкой.